Наши продукты

LookMedBook МИС ЛИС РИС

Проекты

Медицинские организации Пензенской области

Медицинские организации Пензенской области

В 2004-2006 г.г. был осуществлен совместный проект с Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области по автоматизации ряда медицинских учреждений области:
• ГБУЗ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко
• ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова
• ГБУЗ «Каменская центральная районная больница
• ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4.
В основу автоматизации деятельности данных медицинских организаций  положена автоматизированная информационная система «Интрамед» (главный конструктор системы – д.м.н., проф. Берсенева Е.А.).
 
Самарский онкологический диспансер

Самарский онкологический диспансер

Название проекта: «Создание автоматизированной информационной системы Самарского областного клинического онкологического диспансера и ракового регистра Самарской области».
 
В основу автоматизации Самарского областного клинического онкологического диспансера была положена автоматизированная информационная система «Интрамед» (главный конструктор системы – д.м.н., проф. Берсенева Е.А.). Кроме того, в рамках данного проекта было осуществлено создание ракового регистра Самарской области и его внедрение в практику, как Самарского областного клинического онкологического диспансера, так и других учреждений здравоохранения, в которых происходит установление первичного диагноза онкологического заболевания.
 
МЭРТ

МЭРТ

Название проекта: « Создание проекта объединения информационных ресурсов лечебных учреждений РФ и территориальных фондов ОМС РФ «Персонифицированный учет медицинских услуг».
В ходе данного проекта была разработана информационная модель и типовое технологическое решение по объединению информационных ресурсов лечебных учреждений и территориальных фондов ОМС, а также внедрение данного типового технологического решения в опытную эксплуатацию в региональную информационно-аналитическую систему Вологодской области.
Основанием для проведения работ по созданию информационной модели и типового технологического решения являлся Государственный контракт № ЭР.03.19 от 18 августа 2003 года.
 
Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова (г. Уфа)

Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова (г. Уфа)

Название проекта: «Создание комплексной автоматизированной информационной системы Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова (г. Уфа)»
В основу создания комплексной автоматизированной информационной системы Республиканской клинической больницы (РКБ) им. Г.Г. Куватова (г. Уфа) положена автоматизированная информационная система «Интрамед» (главный конструктор системы – д.м.н., проф. Берсенева Е.А.). Данная система была успешно внедрена в больнице в 2003-2005 г.г. Сопровождение системы далее стала осуществлять квалифицированная служба АСУ РКБ им. Г. Г. Куватова.
 
КДК № 1 НМХЦ им. Н.И. Пирогова

КДК № 1 НМХЦ им. Н.И. Пирогова

Название проекта: « Создание и дальнейшая модернизация и доработка автоматизированной технологии управления лечебно-диагностическим процессом в лечебно-профилактическом учреждении на основе доказательной медицины с использованием средств автоматизации».
 В основу автоматизации деятельности учреждения положена автоматизированная информационная система «Интрамед» (главный конструктор системы – д.м.н., проф. Берсенева Е.А.). Данная система была успешно внедрена в 2003-2004 г.г., осуществлены все необходимые уникальные настройки для КДК № 1 НМХЦ, и с тех пор компания осуществляет модернизацию системы и ее поддержку в данной медицинской организации. КДК № 1 НМХЦ им. Н.И. Пирогова в настоящее время именуется ФГУ «Лечебно-реабилитационный центр» Минздрава России.
 
Проект

Проект "ЕМИАС г. Москвы"

 
Группа компаний «Медкор» приняла участие в реализации проекта разработки Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) города Москвы, разработанной для решения приоритетных задач городского здравоохранения путем широкого внедрения общегородских информационных сервисов.
В настоящие время к Единой медицинской  информационно-аналитической системе города Москвы подключены 557 государственных учреждений здравоохранения.
В рамках проекта группа компаний «Медкор» участвовала в разработке двух подсистем:
• подсистемы поддержки жизненного цикла листка нетрудоспособности;
• подсистемы  ведения журналов и реестров.
При разработке подсистем использовались передовые технологии и решения.
Для реализации поставленных задач были найдены оригинальные решения:
• автоматическое создание и заполнение на основе структуры журналов  новых таблиц для хранения данных журналов;
• уникальный алгоритм печати журналов с большим количеством колонок
• сложные механизмы поиска и сортировки данных.
Основным результатом внедрения подсистем стало уменьшение времени, необходимого для выполнения типовых операций в рамках ведения листков нетрудоспособности и ведения журналов за счет использования информационных технологий.
 
 
Проект

Проект "Социальная карта"

 
В 2008-2010 гг. специалисты «Медкор»  принимали участие в реализации крупномасштабного проекта «Социальная карта Республики Башкортостан». Проект был реализован под эгидой Правительства Республики Башкортостан совместно с банком «Уралсиб» и ОАО «Башкирский регистр социальных карт». Основная цель проекта состояла в формировании единой межведомственной интегрированной системы предоставления и учета социальных услуг с использованием единого электронного носителя информации – Социальной карты. Непосредственно Социальная карта представляет собой многофункциональную именную банковскую карту, которая служит электронным ключом к информации о персональных данных ее держателя, имеющихся в ведомственных информационных базах. На Социальной карте реализовано 9  приложений. Специалистами «Медкор» в тесном взаимодействии с Министерством здравоохранения Республики Башкортостан было реализовано медицинское приложение  Социальной карты. 
Реализация медицинского приложения Социальной карты обеспечила формирование единой республиканской унифицированной многоуровневой информационной системы персонифицированного учета льготной лекарственной помощи, а также медицинской помощи и заболеваемости лиц, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение. В рамках медицинского приложения также было обеспечено взаимодействие медицинских учреждений, аптек, Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Республиканского фонда обязательного медицинского страхования, Республиканского отделения Пенсионного фонда, Башкирского регистра социальных карт. В рамках медицинского приложения была апробирована технология централизованного формирования отчетов и результирующей информации на основе единой исходной информации для всех участников информационной системы в соответствии с их компетенциями и полномочиями. 
Внедрение Социальной карты вывело персонифицированный учет в сфере здравоохранения и социальной помощи гражданам Республики Башкортостан на новый уровень в части достоверности, полноты и конфиденциальности информации о пациенте, оказанной ему медицинской и лекарственной помощи. Введение Социальной карты позволило решить проблему единого сквозного идентификатора гражданина, что обеспечило безопасность при обработке его персональных данных.
 Успешная реализация медицинского приложения способствовало  внедрению в Республике Башкортостан проекта по реализации электронной записи на прием к врачу – одного из первых в России. 
Проект «Социальная карта Республики Башкортостан» стал одним из первых проектов по реализации электронной социальной карты в России (наряду с аналогичными проектами в городе Москве, Республике Татарстан, Астраханской области). Отличительными его особенностями по сравнению с указанными аналогичными проектами стали высокий уровень технологической проработки, концептуальная универсальность, многофункциональность и комплексность (информационное обеспечение различных видов социальной и иной поддержки). 
В декабре 2009 года на международном конкурсе инновационных банковских технологий OSCARDS 2009 в Париже проект «Социальная карта Республики Башкортостан» получил первую премию в категории «Услуги». Проект был признан победителем конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора» в июне 2010г. в номинации «Лучший проект по переводу в электронный вид государственных услуг в сфере здравоохранения» и был взят как один из базовых при построении федерального проекта «Универсальная электронная карта» . 
Специалисты «Медкор», наряду со специалистами банка «Уралсиб» и ОАО «Башкирский регистр социальных карт» принимали активное участие в рабочей группе по разработке УЭК.
 
Проект

Проект "Паспорт МУ"

 
Паспортизация медицинских учреждений является одним из базовых мероприятий программы модернизации здравоохранения и неотемлемым условием внедрения современных информационных технологий. В целях проведения паспортизации для Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в настоящее время – Министерство здравоохранения Российской Федерации) как заказчика было разработано программное обеспечение «Паспорт медицинского учреждения» (далее – «Паспорт МУ»). 
Разработчиком по результатам проведения конкурса была определена компания «Прогноз». Соисполнителем по государственному контракту выступила  компания «Медкор». 
Программно-техническая реализация «Паспорта МУ» обеспечивает различную организацию работ по паспортизации медицинских учреждений в субъекте Российской Федерации. 
Реализация «Паспорта МУ» как ЦОДа обеспечивает организацию работ по паспортизации медицинских учреждений на основе ввода данных медицинскими организациями субъекта Российской Федерации непосредственно в базу данных, установленную в Минздраве России. Данное решение соответствует современным программно-технологическим подходам к реализации программного обеспечения и обеспечивает экономию средств при внедрении «Паспорта МУ» в субъектах Российской Федерации. Однако при использовании данной версии «Паспорта МУ» органы управления здравоохранением субъекта Российской Федерации имеют возможность просмотра данных и их контроля только после их ввода медучреждениями в общую базу данных паспортов медицинских учреждений Минздрава России. Иными словами, органы исполнительней власти субъекта Российской Федерации имеют возможность просмотра данных паспортов после специалистов Минздрава России или одновременно с ними. Исключена возможность контроля данных паспортов медицинских учреждений со стороны органов управления здравоохранением субъекта Российской Федерации до их ввода в базу данных паспортов медицинских учреждений Минздрава России. Кроме того, данная реализация не обеспечивает формирование базы данных Паспортов МУ в субъекте Российской Федерации (например, в МИАЦ) для последующего использования данных паспортизации в целях формирования сводно-аналитических показателей с использованием программных средств на уровне субъекта Российской Федерации.
 Реализация «Паспорта МУ» на основе использования технологий MS SQL, . Net framework 4.0, библиотеки Dev Express обеспечивает такую возможность организации работ по паспортизации медицинских учреждений, которая позволяет просматривать и контролировать данные паспортизации  органами управления здравоохранения субъекта Российской Федерации  до их представления в Минздрав России. Данная реализация обеспечивает формирование базы паспортов медучреждений субъекта Российской Федерации в самом субъекте РФ (например, также в МИАЦ) с возможностью последующей пакетной передачей паспортов в ЦОД Минздрава России. В свою очередь, формирование сводной базы паспортов медицинских учреждений на уровне субъекта Российской Федерации обеспечивает возможность разработки аналитической информационной подсистемы (BI) в целях оптимизации сети и деятельности медицинских учреждений субъекта Российской Федерации.
Таким образом, разработанные компаниями «Прогноз» и «Медкор» варианты реализации «Паспорта МУ» предоставили органам управления здравоохранением субъектов РФ выбор вариантов организации проведения паспортизации медицинских учреждений. 
 
 
РИАМС

РИАМС

Региональная информационно-аналитическая медицинская система (РИАМС)
 
РИАМС была разработана в 2002 году по совместному заказу Департамента здравоохранения и территориального фонда ОМС Вологодской области. Внедрение РИАМС проводилось в течение 2003-2006 гг. 
Оригинальное наименование информационной системы и ее аббревиатура впоследствии получили широкое распространение в Российской Федерации (РИАМС-Промед, РИАМС Республики Коми, РИАМС Республики Алтай, РИАМС Омской области, РИАМС Липецкой области и др.). 
Первоначально РИАМС была разработана в составе 7 программных комплексов:
• «Паспорт ЛПУ»
• «Управление сетью ЛПУ»
• «Регистр застрахованного населения»
• «Статистика и счета-фактуры ЛПУ»
• «Учет и анализ счетов-фактур ЛПУ в ТФОМС»
• «Управление здоровьем населения»
• «Формирование территориальной программы государственных гарантий».
Позже в составе РИАМС был доработан 8-й программный комплекс - «Мониторинг ДЛО».
РИАМС обеспечивает:
• проведение паспортизации медицинских организаций и формирование интегрированного паспорта территориального здравоохранения;
• формирование единой системы учета ресурсов здравоохранения субъекта РФ и их мониторинг;
• формирование единого территориального регистра медицинского персонала;
• формирование единого территориального регистра застрахованного населения на основе данных, представляемых страховыми медицинскими компаниями;
• единый территориальный персонифицированный учет и мониторинг оказанной медицинской помощи  в разрезе всех источников финансирования;
• единый территориальный персонифицированный учет и мониторинг заболеваемости населения;
• формирование единой базы данных представленных и принятых к оплате счетов за медицинскую помощь, оказанную по территориальной программе ОМС
• единый территориальный персонифицированный учет и мониторинг лекарственной помощи населению и затрат на нее по программе ДЛО;
 
РИАМС обеспечивает  формирование единого информационного пространства:
• органов управления здравоохранением различных уровней;
• территориального фонда ОМС и страховых медицинских компаний;
• медицинских организаций. 
 
Технологически формирование единого информационного пространства обеспечивается на основе:
• единой распределенной базы данных;
• единой нормативно-справочной системы;
• единых протоколов информационного обмена между программными комплексами и организациями-пользователями РИАМС. 
Принципиальная схема информационного обмена в РИАМС представлена на рисунке. Информационные потоки сформированы с учетом компетенции организаций-участников РИАМС. При этом обеспечивается модульное внедрение и эксплуатация программных комплексов РИАМС. В то же время РИАМС может функционировать как ЦОД. 
 
 
Рис.1. Формирование информационных потоков в     РИАМС.
 
Разработка в начале 2000-х годов РИАМС была принципиально инновационной. 
РИАМС изначально спроектирована как единая многоуровневая система регионального уровня с учетом целей и задач различных уровней управления: федерального, регионального, муниципального. В данной информационной системе реализована целенаправленно разработанная  содержательно-технологическая модель процесса управления региональным здравоохранением и региональной системой оказания и финансирования медицинской помощи населению. Данная модель разработана как система целей и задач управления и их информационное обеспечение. Основная цель  РИАМС сформулирована как  обеспечение реализации и совершенствования единой согласованной политики  на всех уровнях управления территориальной системой здравоохранения и ОМС (включая уровень учреждений) средствами информационных технологий.  РИАМС реализована как распределенная корпоративная система. 
РИАМС предназначена для формирования единого информационного пространства системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования. Достаточно указать, что все технические задания на программные комплексы РИАМС утверждались совместными подписями директора территориального фонда ОМС и начальника Департамента здравоохранения. Даже в настоящее время в середине 2010-х годов достичь такого организационного единства удается не всем субъектам РФ. 
Единство реализации и наличие единой справочной системы обеспечивало унифицированный единый статистический, экономический (в части счетов по оплате медицинской помощи за счет средств ОМС) и управленческий учет на всей территории субъекта РФ. Наличие единой справочной системы в значительной мере предопределяло корректность ввода данных об оказанной медицинской помощи, что, в свою очередь, обеспечивало минимизацию ошибок в счетах. 
Статистическая отчетность учреждений здравоохранения, формирование которой было предусмотрено в РИАМС, и счета для страховых медицинских компаний в каждом медицинском учреждении формируются на основе единой базы данных, т.е. единых исходных данных, что также для начала 2000-х годов было инновационным решением. Информация всех видов мониторинга также формировалась на основе данных, которые ввод которых осуществлялся в медицинских организациях.  При этом мониторинг медицинской помощи и заболеваемости формировался на основе деперсонифицированной информации с сохранением полицевого учета, что значительно расширило возможности аналитической обработки оказанной медицинской помощи и заболеваемости, включая принципиально новые аналитические показатели, формирование которых невозможно на основе рутинных статистических технологий. 
В ТФОМС обеспечивалось формирование полного пула счетов за медицинскую помощь, оказанную по программе ОМС во всех медицинских учреждениях, работающих в территориальной системе ОМС, их автоматизированный контроль, автоматизированная отправка позиций счетов, не принятых к оплате, в медицинские учреждений с возможностью корректировки данных и повторного формирования или исправленной части счета и повторного формирования счета.  
Для всех медицинских организаций – участников РИАМС по определенным параметрам запроса обеспечивался доступ к регистру застрахованного населения с целью проверки актуальности полиса. 
Также при разработке РИАМС были применены программные технологии, принципиально новые для информатизации здравоохранения и системы ОМС начала 2000-х годов. Среди них:
• трехуровневая архитектура клиент-сервер;
• интернет-технологии – «тонкий клиент»;
• обмен данными между программными комплексами с использованием языка XML;
• OLAP-технологии для автоматизированного формирования результирующих показателей в мониторинговых комплексах. 
РИАМС и отдельные ее компоненты внедрялись в Вологодской и Волгоградской  областях, Республике Хакасия и Республике Татарстан. 
Все последующее развитие информатизации здравоохранения подтвердило правильность концепции создания РИАМС и программно-технической реализации РИАМС. Достаточно указать, что концепция, основные программно-технические подходы к реализации и  базовые автоматизируемые процессы  ЕГИСЗ аналогичны таковым в РИАМС.Концепцией ЕГИСЗ признано целесообразным создание регионального сегмента системы здравоохранения. Целесообразность использования языка XML при обмене данными подтвердилась переходом на данный формат обмена в системе ОМС Российской Федерации (при сохранении формата DBF при невозможности применения XML – см. приказ Федерального фонда ОМС от 07.04.2011г. № 79).